«Кто как готовится к зиме»



Программное содержание:
1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.
2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
3. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы ( наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).
4. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Игра «Пройди по тропинке леса по плану». Развивать умение самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы);
- Проблемная ситуации «Пожар в лесу». Подводить к осознанию правил поведения в лесу осенью.

«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Магия цвета» - упражнения на развитие цветовосприятия, опытным путем получения оттенков цветов при их сочетании, применение полученных цветов в рисовании по теме.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Беседа «Почему прячутся насекомые?». Учить устанавливать причинно-следственные связ отлета птиц с исчезновением насекомых (первыми улетают, те  кто прилетел последним: это стрижи, ласточки, мухоловки, в первую очередь улетают молодые птицы, а более выносливые задерживаются). Обобщать знания о подготовке диких животных к зиме (медведь осенью отъедается, накапливая жир, который будет его согревать и питать всю зиму во время зимней спячки в берлоге. Он ест овёс, мёд, жёлуди. Ёж готовит себе тёплую постель на зиму из листьев, соломы, мха. Волки и лиса зимой спать не будут и поэтому запасов не делают.

- изготовление игрушки «Лягушка» в технике оригами.

«Коммуникация», Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Составление рассказа «Когда мы попали в волшебный лес…». Учить развертывать сюжет в воображаемом речевом плане. Совершенствовать навыки монологической формы речи, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей;
- Чтение и пересказ рассказа Г. Снигирева «Как птицы и звери к зиме готовятся». Закреплять знания об изменениях в природе поздней осенью, о том, как ведут себя в это время животные.

«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Сюжетное рисование «Как живешь, колючий еж?»»; совершенствовать навык рисования по памяти ,передавая отчетливую форму основных частей и характерные детали;

«Художественное творчество» (конструирование).
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Конструирование из бумаги в технике оригами «Лягушка».

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Пляска птиц» (муз. Н. Римского-Корсакова из оперы «Снегурочка»);
- для пения «Спят деревья на опушке» (муз. М. Иорданского, сл. И. Черницкой), «Осенью» (муз. Г. Зингера);
- музыкально-ритмические движения «Медведи пляшут» (муз. М. Красева), «Выход к пляске медвежат» (муз. М. Красева).

Комментариев нет:

Отправить комментарий