Программное содержание:
1. Закрепление
знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.
2. Формирование
обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в
природе.
3. Расширение и
обогащение знаний об особенностях осенней природы ( наблюдение таких явлений
природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).
4. Расширение
знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Социализация»,
«Безопасность»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Игра «Пройди
по тропинке леса по плану». Развивать умение самостоятельно передвигаться в пространстве,
ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы);
- Проблемная
ситуации «Пожар в лесу». Подводить к осознанию правил поведения в лесу осенью.
«Познание»
(развитие сенсорной культуры)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Магия цвета»
- упражнения на развитие цветовосприятия, опытным путем получения оттенков цветов
при их сочетании, применение полученных цветов в рисовании по теме.
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Беседа
«Почему прячутся насекомые?». Учить устанавливать причинно-следственные связ
отлета птиц с исчезновением насекомых (первыми улетают, те кто прилетел последним: это стрижи, ласточки,
мухоловки, в первую очередь улетают молодые птицы, а более выносливые
задерживаются). Обобщать знания о подготовке диких животных к зиме (медведь осенью
отъедается, накапливая жир, который будет его согревать и питать всю зиму во
время зимней спячки в берлоге. Он ест овёс, мёд, жёлуди. Ёж готовит себе тёплую
постель на зиму из листьев, соломы, мха. Волки и лиса зимой спать не будут и
поэтому запасов не делают.
- изготовление игрушки «Лягушка» в технике оригами.
«Коммуникация»,
Чтение художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Составление
рассказа «Когда мы попали в волшебный лес…». Учить развертывать сюжет в воображаемом
речевом плане. Совершенствовать навыки монологической формы речи, правильно
строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для
соединения их частей;
- Чтение и пересказ
рассказа Г. Снигирева «Как птицы и звери к зиме готовятся». Закреплять знания
об изменениях в природе поздней осенью, о том, как ведут себя в это время животные.
«Художественное
творчество» (рисование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Сюжетное
рисование «Как живешь, колючий еж?»»; совершенствовать навык рисования по
памяти ,передавая отчетливую форму основных частей и характерные детали;
«Художественное
творчество» (конструирование).
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Конструирование
из бумаги в технике оригами «Лягушка».
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания
«Пляска птиц» (муз. Н. Римского-Корсакова из оперы «Снегурочка»);
- для пения
«Спят деревья на опушке» (муз. М. Иорданского, сл. И. Черницкой), «Осенью»
(муз. Г. Зингера);
- музыкально-ритмические движения
«Медведи пляшут» (муз. М. Красева), «Выход к пляске медвежат» (муз. М.
Красева).
Комментариев нет:
Отправить комментарий