«День победы»



Программное содержание:
  1. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
  2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
  3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения,  уважения к защитникам Отечества.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-    комплекс общеразвивающих упражнений «Мы самые сильные, ловкие!»
-         комплекс общеразвивающих упражнений «Мы – защитники».

«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
«Беседу о Танкограде». Расширять знания детей о трудовом подвиге жителей родного города во время войны, о трудовой деятельности детей в тылу, о трудовых  наградах тыла.

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
            Конструирование «Моделирование военного корабля». Расширять обобщенные представления о разных видах судов,  о зависимости их строения от назначения. Уточнить характерные особенности военных кораблей. Упражнять в   конструировании по  схематическим изображениям судов; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, развивать чувство формы, пропорций, величины.

«Познание» (развитие кругозора)
           В целях реализации программного содержания темы целесообразно организовать:
               Беседу «Знакомство с разными родами войск» (пехотинцы, танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники). Закрепить знания о том, как военные различного рода войск в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов. Совершенствовать умение четко выражать свои мысли, подбирая нужные слова. Продолжать воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
Коллаж «Аллеи славы» (семейная военная хроника). Развивать творческие способности детей в художественно-оформительской деятельности. Дополнить коллаж техническими моделями (самолетами, кораблями) в технике оригами. Учить складывать бумагу в разных направлениях в точно по чертежу. Воспитывать чувство гордости за родных людей – воинов армии.

 «Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно   предложить детям:
Составление рассказа «День Победы в моей семье». Совершенствовать умение детей составлять рассказы о празднике День победы, соблюдая структуру повествования. Совершенствовать умение детей составлять план рассказа и придерживаться его. Продолжать учить детей использовать в речи рассуждения, объяснительную речь.

 «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
Прочитать стихотворение Н. Френкеля «Вспоминают наши деды». Закреплять умение различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
               Плакат «Пусть всегда будет солнце!». Рассмотреть плакаты, открытки, посвященные празднику, продолжать знакомить детей с выразительными средствами искусства графики, предложить создать эскиз плаката «Путь всегда будет солнце!» или поздравительной открытки. Совершенствовать умение детей самостоятельно определять содержание своей работы, использовать знакомые технические приемы  и способы  изображения, развивать воображение, композиционные умения, художественный вкус.

 «Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
               Рисование «Салют, посвященный Празднику победы над городом Челябинском» (выбор изобразительного материала по желанию детей). Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны. Учить передавать особенности конструкции архитектурных сооружений, цвета, формы, симметрии колонн, балконов, окон и пропорции частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Закреплять знания детей о специфике городской архитектуры: храмовой, общественной, жилых зданий, мостов.

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку «Вечный огонь». Продолжать учить детей выполнять композицию вечного огня в технике барельефа, дополнять работу деталями (изображение огня) в технике торцевания на пластилине. Совершенствовать композиционные умения детей. Воспитывать уважение к героям великой Отечественной войны.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Конструирование «Крепость для укрепления города», совершенствовать композиционные умения при создании коллективных построек, надстраивать постройки в длину, высоту, делать сложные перекрытия, закреплять умение распределять работу, договариваться.

 «Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-   для слушания («Священная война» муз. А. Александрова, «День Победы» муз. Д. Тухманова, «Дороги» муз. А. Новикова, «В землянке» муз. К. Листова, «Тёмная ночь» муз. Н. Богословского, «Три танкиста» «Катюша» муз. М. Блантера, «Синий платочек» Е. Петерсбургский, «Алёша» муз. Э. Колмановского, «Последний бой» муз. М. Ножкина, , «День Победы» муз. Трубачёва);
-   для пения (попевка «Вальс» муз. Е. Тиличеевой, «Песня для ветеранов» муз. Н. Бобковой, «Когда ветераны идут на парад» муз. З. Роот, «Вечный огонь» муз. А. Филиппенко, «Мы рисуем голубя» муз. О. Шугаева);
-   для музыкально-ритмических движений («Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова, «Горнист и четыре отряда» муз. Д. Кабалевского, «Большой хоровод» муз. Б. Савельева);
-   для игры на детских музыкальных инструментах («Смуглянка» муз. А. Новикова);
-   для развития танцевально-игрвого творчества («Нашей армии – салют!» - речедекламация, «Игра с воздушными шарами» муз. Ю. Слонова);
-   дидактическую игру «Песня-танец-марш».

Комментариев нет:

Отправить комментарий