Программное содержание:
1.
Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как
общественном событии России.
2.
Расширение представлений детей о труде взрослых, о
значении их труда для общества.
3.
Воспитание уважения к людям труда.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Физическая
культура», «Здоровье»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
комплекс общеразвивающих упражнений «Физкульт-ура!».
«Социализация»,
«Безопасность»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно:
Беседа
«Домашние помощники». Расширять представления
детей о предметах и технике, облегчающих человеку бытовой труд.
Систематизировать знания детей о труде взрослых, прививать чувство
благодарности за их труд, воспитывать желание поделиться своими впечатлениями о
помощи взрослым при подготовке к празднику. Воспитывать ценностное отношение к
собственному труду.
«Познание» (развитие сенсорной культуры,
конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу «Что из
чего сделано», «Человек или природа». Уточнять представления детей о
существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных
материалов.
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы
целесообразно организовать:
Эксперименты с водой (воздухом,
магнитом). Продолжать ориентировать
детей в такой сфере человеческой деятельности как наука. Углублять
представления детей о значимости научных исследований для общества.
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях реализации
программного содержания темы целесообразно предложить:
«Изготовление игрушек - ветрячков
для малышей». Закреплять умение детей делать разметку с помощью шаблона на
бумаге, складывать бумагу по схеме. Продолжать приучать детей беречь материалы
и оборудование, приводить рабочее место в порядок.
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Составление рассказа о профессиях родителей «Где работают наши мамы»,
«Как трудятся наши папы», «Как мальчики помогают маме», «Как девочки могут
помочь папе». Расширять знания детей о трудовы наградах их родных. Продолжать развивать интерес к профессиям
родителей и месту их работы, продолжать знакомить детей с профессиями,
связанными со спецификой родного города (поселка). Совершенствовать умение составлять рассказы по плану.
«Чтение художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно
Чтение рассказа
Е. Пермяка «Для чего руки нужны».
Пополнять литературный багаж рассказами, обращать внимание на выразительные
средства произведения.
«Художественное творчество»
(декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания
темы целесообразно предложить детям:
Декоративную
аппликацию «Оружейных дел мастера». Расширять эстетические представления детей
об уральском искусстве гравюры на стали. Уточнить знания детей о профессии
гравера. Совершенствовать композиционные и изобразительные умения при
выполнении аппликации на силуэте рыцарских доспехов, развивать творческие
способности детей.
«Художественное
творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания
темы целесообразно предложить детям:
Рисование «Мы
– пейзажисты». Расширять знания детей о видах пейзажа: лесной, городской,
архитектурный, морской, индустриальный. Уточнить
знания о профессии художника. Обогащать опыт восприятия детей пейзажей разных
видов по содержанию, средствам выразительности. Упражнять детей в применении
разнообразных изобразительных материалов (акварель, гуашь, пастель, восковые
мелки). Развивать творческие способности.
«Художественное
творчество» (лепка)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку
«Каслинские кудесники». Расширять представления детей об искусстве
чугунного литья, знания о профессиях
модельщика, литейщика, чеканщика. Совершенствовать технические приемы при
выполнении мелкой пластики. Закреплять умения детей лепить подсвечник,
декоративную тарелку, подчасник. Способствовать развитию творческих
способностей.
«Художественное
творчество» (аппликация, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Коллаж «Фоторепортаж о
Празднике Весны и труда».
Подводить
детей к созданию оригинального образа с помощью осознанного выбора и сочетания
выразительных средств. Развивать умение предлагать варианты деталей коллажа,
изобразительных техник и используемых материалов. Формировать потребность в
достижении качественного результата.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для
слушания («Весна» муз. Г. Свиридова, «Песня жаворонка», «Подснежник», «Белые
ночи» муз. П.И. Чайковского);
- для
пения (Попевка «Скок-скок» р.н.п., «Весенний вальс» муз. А. Филиппенко,
«Весенняя песенка» муз. Г. Ларионовой);
- для
музыкально-ритмических движений («Всякий труд у нас в почёте» муз. Т. Ломовой);
- для
игры на детских музыкальных инструментах («Я на горку шла» р.н.п. «Весной» муз.
Г. Зингера);
- для
развития танцевально-игрвого творчества («Упражнения с воображаемыми цветами
«Сладкая грёза» муз. П.И. Чайковского, «Сеяли девушки» р.н.п. обр. И. Кишко,
«Пастух и козлята» р.н.п., обр. В. Трутовского);
- дидактическую
игру ««Звуки разные бывают».
Комментариев нет:
Отправить комментарий