«Праздник весны и труда»



Программное содержание:

1.      Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.
2.      Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.
3.      Воспитание уважения к людям труда.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-      комплекс общеразвивающих упражнений «Физкульт-ура!».
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
Беседа «Домашние помощники». Расширять представления  детей о предметах и технике, облегчающих человеку бытовой труд. Систематизировать знания детей о труде взрослых, прививать чувство благодарности за их труд, воспитывать желание поделиться своими впечатлениями о помощи взрослым при подготовке к празднику. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
 «Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу «Что из чего сделано», «Человек или природа». Уточнять представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно организовать:
            Эксперименты с водой (воздухом, магнитом).  Продолжать ориентировать детей в такой сфере человеческой деятельности как наука. Углублять представления детей о значимости научных исследований для общества.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
               «Изготовление игрушек - ветрячков для малышей». Закреплять умение детей делать разметку с помощью шаблона на бумаге, складывать бумагу по схеме. Продолжать приучать детей беречь материалы и оборудование, приводить рабочее место в порядок.
  «Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно   предложить детям:
            Составление рассказа о профессиях родителей «Где работают наши мамы», «Как трудятся наши папы», «Как мальчики помогают маме», «Как девочки могут помочь папе». Расширять знания детей о трудовы наградах их родных. Продолжать развивать интерес к профессиям родителей и месту их работы, продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со специфи­кой родного города (поселка). Совершенствовать умение составлять рассказы по плану.

 «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно
Чтение рассказа Е. Пермяка  «Для чего руки нужны». Пополнять литературный багаж рассказами, обращать внимание на выразительные средства произведения.

 «Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Декоративную аппликацию «Оружейных дел мастера». Расширять эстетические представления детей об уральском искусстве гравюры на стали. Уточнить знания детей о профессии гравера. Совершенствовать композиционные и изобразительные умения при выполнении аппликации на силуэте рыцарских доспехов, развивать творческие способности детей.

«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рисование «Мы – пейзажисты». Расширять знания детей о видах пейзажа: лесной, городской, архитектурный, морской, индустриальный.  Уточнить знания о профессии художника. Обогащать опыт восприятия детей пейзажей разных видов по содержанию, средствам выразительности. Упражнять детей в применении разнообразных изобразительных материалов (акварель, гуашь, пастель, восковые мелки). Развивать творческие способности.

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку  «Каслинские кудесники». Расширять представления детей об искусстве чугунного  литья, знания о профессиях модельщика, литейщика, чеканщика. Совершенствовать технические приемы при выполнении мелкой пластики. Закреплять умения детей лепить подсвечник, декоративную тарелку, подчасник. Способствовать развитию творческих способностей.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
                  Коллаж «Фоторепортаж о Празднике Весны и труда».
Подводить детей к созданию оригинального образа с помощью осознанного выбора и сочетания выразительных средств. Развивать умение предлагать варианты деталей коллажа, изобразительных техник и используемых материалов. Формировать потребность в достижении качественного результата.
 «Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-      для слушания («Весна» муз. Г. Свиридова, «Песня жаворонка», «Подснежник», «Белые ночи» муз. П.И. Чайковского);
-      для пения (Попевка «Скок-скок» р.н.п., «Весенний вальс» муз. А. Филиппенко, «Весенняя песенка» муз. Г. Ларионовой);
-   для музыкально-ритмических движений («Всякий труд у нас в почёте» муз. Т. Ломовой);
-   для игры на детских музыкальных инструментах («Я на горку шла» р.н.п. «Весной» муз. Г. Зингера);
-   для развития танцевально-игрвого творчества («Упражнения с воображаемыми цветами «Сладкая грёза» муз. П.И. Чайковского, «Сеяли девушки» р.н.п. обр. И. Кишко, «Пастух и козлята» р.н.п., обр. В. Трутовского);
-   дидактическую игру ««Звуки разные бывают».

Комментариев нет:

Отправить комментарий