Программное содержание:
1.Воспитание
ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации
к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
2.Обогащение
и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить
здоровье;
3.Воспитание
самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение
представлений детей о гигиенической культуре;
4.Обеспечение
сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Познание»
(развитие сенсорной культуры)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Органы дыхания» Это что? Для чего нужны?
Познакомить детей с органами дыхания (нос, горло, бронхи, лёгкие). Уточнить
представления детей, опираясь на их опыт, для чего они нужны. Как уберечь от
заболеваний органы дыхания (не простужаться, не находиться рядом с курящими…).
Экспериментальным путем показать детям, почему вредно находиться рядом с курящими.
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседы и
рассказы педагогов о службе спасения
людей в чрезвычайных ситуациях (МЧС). Рассказать о социальной значимости профессии спасателя. Обсудить различные
опасные ситуации, которые могут возникнуть, научить мерам предосторожности
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- изготовление скворечника, кормушек для птиц из бросового материала.
Формирование трудовых навыков, умения работать в коллективе, навыки
взаимодействия, доводить работу до конца;
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- составление рассказа из личного опыта «Как я укрепляю свое здоровье».
Развитие монологической речи детей: фонетико-фонематического,
лексико-грамматического компонентов; речевого этикета; невербальных средств
(адекватное использование мимики, жестов).
- беседу о
пользе прогулок для укрепления здоровья. Составление рассказов по сюжетным
картинкам, рассказы из личного опыта детей.
«Безопасность»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу о безопасном
проведении в быту и на природе «Что делать, если…». Обсуждение рассказов детей
из личного опыта.
«Художественное
творчество» (рисование, лепка)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- лепку сюжетную - коллективная композиция «Туристы в горах». Учить составлять коллективную сюжетную
композицию из вылепленных фигурок.
Показать технику леки свободно двигающегося человека, анализировать особенности
фигуры человека, соотносить части тела по величине и пропорциям. Развивать композиционные умения и
способности. Воспитывать навыки сотрудничества
- рисование по
представлению «Мы с мамой улыбаемся» парный портер – анфас. Учить рисовать
парный портрет анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и
веселого настроения конкретных людей (себя и мамы).
«Художественное
творчество» (аппликация, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию
«Весна идет» (пейзаж). Оформление готовых работ (рисунков, аппликаций) как
завершающий этап творчества. Создание условий для творческого применения
освоенных умений.
«Художественное
творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- коллаж
«Быть здоровыми хотим» (коллективная работа). Закрепление технических и
композиционных навыков; развитие чувства цвета, умение передавать колорит;
закрепление навыков свободного владения знакомыми графическими материалами
(карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки и др.)
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- слушание «Хорошо у нас в
саду» муз. В.Герчик, сл.А.Пришельца
-
музыкально-дидактическая игра «Наш оркестр» муз.Е.Тиличеевой, сл.Ю.Островского
(тембровое восприятие)
- развитие
голоса «Чепуха»
муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Найденовой упражнения из «Фонопедического метода
развития голоса» В.В. Емельянов
- песенное
творчество: «Во поле береза стояла» р.н.п.
- пение «Хорошо у нас в саду»муз.В.Герчик, сл.А.Пришельца
- музыкальное движение «Гопак» у.н.м.
- игра «Кто скорей» муз.М.Шварца
- игра на
детских музыкальных инструментах: «Латвийская полька» обр.М.Раухвергера
Танцевально-игровое творчество: «Задорный танец» муз.В.Золотарева
- развлечение
- «День здоровья»
- досуг «Дорога к доброму здоровью», «Песенка о здоровье» муз. И. Якушева, сл. О.
Высотской. Песня и упражнение «Мяч» муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой
"Чтение художественной литературы"
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение
Михайлов М.М. «Два Мороза», «Как медведь трубку курил» Илья Бутман «Площадь
правильных правил» Сказкотерапия. «Как мы с Вовкой готовились в олимпийскую
сборную» Софья Прокофьева, Генрих Сапгир
«Румяные щечки». Воспитание у детей
потребности в здоровье через художественное слово. Учить детей пониманию целостного
здорового образа жизни, через чтение художественной литературы. Создание правильных
представлений о здоровом образе жизни. Развивать способность эмоционально
реагировать на содержание литературных произведений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий