«Быть здоровыми хотим»



Программное содержание:
1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
2.Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
3.Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре;
4.Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-  «Органы дыхания» Это что? Для чего нужны? Познакомить детей с органами дыхания (нос, горло, бронхи, лёгкие). Уточнить представления детей, опираясь на их опыт, для чего они нужны. Как уберечь от заболеваний органы дыхания (не простужаться, не находиться рядом с курящими…). Экспериментальным путем показать детям, почему вредно находиться рядом с курящими.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседы и рассказы педагогов о  службе спасения людей в чрезвычайных ситуациях (МЧС). Рассказать о социальной значимости  профессии спасателя. Обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть, научить мерам предосторожности

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- изготовление скворечника, кормушек для птиц из бросового материала. Формирование трудовых навыков, умения работать в коллективе, навыки взаимодействия, доводить работу до конца;

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- составление рассказа из личного опыта «Как я укрепляю свое здоровье». Развитие монологической речи детей: фонетико-фонематического, лексико-грамматического компонентов; речевого этикета; невербальных средств (адекватное использование мимики, жестов).
- беседу о пользе прогулок для укрепления здоровья. Составление рассказов по сюжетным картинкам, рассказы из личного опыта детей.

«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу о безопасном проведении в быту и на природе «Что делать, если…». Обсуждение рассказов детей из личного опыта.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- лепку сюжетную - коллективная композиция «Туристы в горах».  Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок.  Показать технику леки свободно двигающегося человека, анализировать особенности фигуры человека, соотносить части тела по величине и пропорциям.  Развивать композиционные умения и способности. Воспитывать навыки сотрудничества
- рисование по представлению «Мы с мамой улыбаемся» парный портер – анфас. Учить рисовать парный портрет анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и веселого настроения конкретных людей (себя и мамы).

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Весна идет» (пейзаж). Оформление готовых работ (рисунков, аппликаций) как завершающий этап творчества. Создание условий для творческого применения освоенных умений.

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- коллаж «Быть здоровыми хотим» (коллективная работа). Закрепление технических и композиционных навыков; развитие чувства цвета, умение передавать колорит; закрепление навыков свободного владения знакомыми графическими материалами (карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки и др.)

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- слушание «Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик, сл.А.Пришельца
- музыкально-дидактическая игра «Наш оркестр» муз.Е.Тиличеевой, сл.Ю.Островского (тембровое восприятие)
- развитие голоса «Чепуха» муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Найденовой упражнения из «Фонопедического метода развития голоса» В.В. Емельянов
- песенное творчество: «Во поле береза стояла» р.н.п.
- пение  «Хорошо у нас в саду»муз.В.Герчик, сл.А.Пришельца
- музыкальное движение «Гопак» у.н.м.
- игра  «Кто скорей» муз.М.Шварца
- игра на детских музыкальных инструментах: «Латвийская полька» обр.М.Раухвергера Танцевально-игровое творчество: «Задорный танец» муз.В.Золотарева
- развлечение -  «День здоровья»
- досуг «Дорога к доброму здоровью»,  «Песенка о здоровье» муз. И. Якушева, сл. О. Высотской. Песня и упражнение «Мяч» муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой

"Чтение художественной литературы"
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение Михайлов М.М. «Два Мороза», «Как медведь трубку курил» Илья Бутман «Площадь правильных правил» Сказкотерапия. «Как мы с Вовкой готовились в олимпийскую сборную» Софья Прокофьева,  Генрих Сапгир «Румяные щечки».  Воспитание у детей потребности в здоровье через художественное слово. Учить детей пониманию целостного здорового образа жизни, через чтение художественной литературы. Создание правильных представлений о здоровом образе жизни. Развивать способность эмоционально реагировать на содержание литературных произведений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий