«Волшебница вода»



Программное содержание:
1.            Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.
2.            Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-        подвижные игры: игры с бегом («Не намочи ноги»), с подлезанием, игры-эстафеты («Весёлые соревнования»), подвижные игры, стимулирующие проявление детского творчества: «У Мазая», «Рыба и крючок» и др.;
-        беседы-рассуждения «Как вода помогает нам быть здоровым?», «Что полезно пить?», «Что такое закаливание?»;
-        тематические конкурсы, соревнования с участием детей и родителей на темы укрепления здоровья («Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»).

 «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
изготовление моделей, плакатов, макетов, коллажей, закрепляющих представления детей о безопасном поведении дома («Осторожно – кипящий чайник…») и в природе («Без взрослых купаться – запрещено!);


«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
игровое занятие («Мы – экспериментаторы») с выполнением практических заданий обследовательского характера (погладить, надавить, понюхать, попробовать на вкус и прочее) при рассматривании предметов для выявления их особенностей;

 «Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
экологическую акцию «День воды» (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.).

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
коллективную работу по изготовлению макета «Голубые озёра Урала» с использованием различных способов крепления деталей: пластичными материалами, проволокой, скотчем, нитками. Развивать чувство формы и композиции.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
реализацию детских проектов «Водные ресурсы планеты», «Южный Урал – край озер».

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
обобщающие беседы «Как писатели и поэты пишут о воде?»;

 «Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
рисование: «Хмурое небо», «После дождя», «Водопад» и т.п («экспериментирование с изобразительными материалами: использование нетрадиционных техник, сочетание уже освоенных техник и материалов (дорисовка гуашевого рисунка фломастерами);

 «Художественное творчество» ( художественный труд)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
лепку из солёного теста: брелок «Осьминожки» (связь между формой и назначением предмета, конструктивные особенности).

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-        пение песен о весне, дожде, игры, танцы, хороводы; распевки по методу В. Емельянова, «Апрель пришёл» муз. Л. Сашиной;
-        слушание «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Ручеёк» муз. Э. Грига, «Игры воды» М. Равель;
-        музыкально-дидактические игры («Звенящие колокольчики»и др.);
-        игры на музыкальных инструментах: подыгрывание «Игры воды» М. Равель;
-        музыкальные движения («Поплаваем» муз. В. Золотарёва, «Ручеёк» р.н.п. игровая песня с движениями);
-        танцевально – игровое творчество («Игры воды» муз. М. Равеля (с ленточками));
-        развлечение «Речка, реченька».

Комментариев нет:

Отправить комментарий