«Маленькие исследователи»



Программное содержание:
1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения
2. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности.
3. Расширение  представлений об окружающем мире.


Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 «Познание» ( развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Знакомство с различными состояниями воды (жидкое, газообразное, твердое).Проведение опытов и экспериментов, показывающих круговорот воды в природе. Высказывание предположений, умозаключений, доказательств своей точки зрения. Зарисовка результатов экспериментов, используя символы.
- Организация опытов с микроскопом, лупой, фильтрами для наглядной демонстрации того, что содержится  в грязной воде, снеге.
- Наблюдение за ростом растений в уголке природы.Рост лука, свеклы, петрушки в воде и в земле. Наблюдение за проклевыванием гороха, фасоли бобов. Результаты зарисовать.
- Сочинение стихов о воде. 
Отражение в рифмованной форме знаний детей о свойствах воды.
- Дидактическая игра «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» (с учётом индивидуальных особенностей здоровья – для детей.
- Элементарное экспериментирование «Тайны человеческого сердца» (влияние физической нагрузки на частоту сердцебиений, влияние физической нагрузки на частоту дыхания, правила дозирования физической нагрузки с учётом особенностей своего здоровья);
- Дидактическое упражнение «Как сберечь и укрепить своё сердце?» (вредные привычки)
- Беседа «Как сердце у человека может любить?»

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
- Дидактическая игра, моделирование, практические задания «Если вдруг произошла с тобой беда, не теряйся и не бойся никогда – набери по телефону …»
- Чтение худ. лит-ры М.Л. Лазарев «Волшебство ритмов дня», «Волшебство закаливания», «Фырка»
- Беседа «Научим Фырку заботиться о своём здоровье»;

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- трудовые поручения по уборке игрового материала по местам;
-  конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться, обменяться предметами, распределить действия при сотрудничестве).

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно
-дидактическая игра «В мире опасных предметов».
-беседа «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми».
- Составление рассказа на тему «Как правильно вести себя в природе».
Формировать и развивать общение познавательно-исследовательского характера и средств общения:
- задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки;
- проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
Чтение худ. лит-ры М.Л. Лазарев «Волшебство ритмов дня», «Волшебство закаливания», «Фырка»,чтение рассказа В.Осеевой «На катке»
Развивать через чтение представления о мире, в котором живут дети, деятельности взрослых. Расширять круг детского чтения изданиями познавательного, энциклопедического характера.
Африканские сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек».
М.Зощенко «Великие путешественники».

«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рисование  «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»
Формировать умение изображать пластическими, графическими средствами разных пришельцев и способов их перемещения в космосе.  Развивать воображение, умение передавать на бумаге образы разных летательных аппаратов. Формировать умение создавать фон для изображаемой картины разными способами. Формировать навыки сотрудничества и сотворчество. Создать условия для свободного самостоятельного разнопланового экспериментирования с художественными материалами (бумага белая и цветная, краски, картон, глина, тесто, ткань инструментами ( кисть, карандаши, ножницы, стека)
Создать условия для игры –драматизации в космическое путешествие

 «Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Аппликация «Звезды и кометы»
Формировать умение изображать летящую комету, состоящую из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленную из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. Развивать эстетические чувства и  восприятие. Учить выполнять общую композицию в аппликации.  Поощрять проявления творчества

 «Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-                            для слушания  «Камаринская» муз. П.Чайковского, «Детская полька» муз. М.Глинки, «Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича
-                            для пения попевка «Вальс» муз. Е.Тиличевой , «Наш любимый детский сад» муз.А. Филлипенко, «Славный праздник» сл. Н.Мазанова
-                            для музыкально-ритмических движений  «Веселые скачки» муз.Ю.Слонова, «Узнай по голосу» муз.В.Рябикова. «Большой хоровод» муз.Б.Савельева
-                            для игры на детских музыкальных инструментах  «Калинка» р.н.м.

Комментариев нет:

Отправить комментарий