Программное содержание:
1.
Обобщить
представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и
вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются
почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.
Воспитание
бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только
с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
-
подвижные игры: с подлезанием («Перелёт птиц»),
игры-эстафеты («Весёлые соревнования»), подвижные игры, стимулирующие
проявление детского творчества «Птица и клетка», «Совушка», «Летающие слова» и
др.;
-
игры на развитие внутреннего торможения «Летает!
Не летает!»;
-
дидактические игры, моделирующие
последовательность действий при организации подвижной игры, структуру основного
движения, общеразвивающего упражнения, спортивного упражнения: «Оживи птицу»,
«Так – не так» и др.
«Познание» (развитие сенсорной
культуры, конструирование)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Скворечник»
Развивать умение делать постройки
из строительного материала по фотографии, рисунку, схеме. Учить анализировать
условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность
их выполнения и на основе этого создавать образ.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
-
длительные наблюдения за птицами в природе;
-
рассматривание дидактических картинок и
иллюстраций, отражающих сезонные изменения в весенний период;
-
просмотр фотографий и видеофильмов о пробуждении
природы, прилёте и поведении птиц;
-
чтение и обсуждение художественной литературы;
-
дидактические игры на объединение в группы
животных по признакам сходства («Животный мир», «Перелётные птицы», «Кочующие
птицы», «Зимующие птицы», «Домашние птицы», «Природные сообщества»);
-
эвристические
беседы, обогащающие и уточняющие представления детей о весне (становится
теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются
насекомые, прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов и т.д.);
-
составление загадок, направленных на
формирование умений делать умозаключения о признаках исследуемого объекта или
явления («Угадай, о ком расскажу», «Когда это бывает?»);
-
целевые
прогулки, экскурсии в природу (повторные), способствующие проявлению
гуманно-ценностного отношения природе:
непосредственное общение с птицами ближайшего окружения;
-
игры-проекты («Охраняем и защищаем природу» и
др.).
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
-
экспериментирование
с различными материалами («Что можно сделать из бросового материала?»);
-
мастер-классы
по изготовлению игрушек из глины: «Индюк-птица дивная», «Павлин».
«Коммуникация»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Народные приметы «Птицы прилетели
- весну позвали»
Продолжать знакомить с народными приметами. Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Чтение и обсуждение рассказа Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»
Учить эмоционально
воспринимать содержание рассказа; придумывать
продолжение и окончание рассказа.
«Художественное творчество»
(декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Декоративная композиция с
использованием образа сказочной птицы «Расписные досочки для интерьера»
Продолжать знакомить с
особенностями декоративно-прикладного искусства (виды, стилевые особенности,
отражение в них природы, символичность образов: животные, символы солнца, воды).
Учить технологии работы с деревом.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Сюжетную рельефную лепку«Сова и синица»
Продолжать освоение рельефной лепки. Побуждать к самостоятельному выбору
приёмов работы. Развивать чувство формы и композиции.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование из бумаги «Птица мира».
Совершенствовать навыки работы с
бумагой в технике «оригами».
«Музыка»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
-
пение песен о весне, игры, танцы, хороводы;
-
слушание «Песня жаворонка» муз.П.Чайковского и др.,
-
пение «Пришла весна» муз.З.Левиной,
сл.Л.Некрасова
-
песенное творчество («Веснянка» р.н.п.
обр.Г.Лобачева, р.н.п. «Сорока-сорока»);
-
музыкальное движение: «Выйдуль я на реченьку»
р.н.п. обр.В, Иванникова и др.
-
музыкально-дидактические игры («Светит солнышко»,
«Журавель» и др.);
-
игры на музыкальных инструментах: «Песенки о
весне» муз.Г.Фрида, сл. Н.Френкель Песни жаворонка» П.Чайковский и др.;
-
слушание звуков весенней природы (аудиозаписи);
-
развлечение « Встречаем птиц».
Комментариев нет:
Отправить комментарий