«Встречаем птиц»



Программное содержание:
1.                              Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.                              Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-                                подвижные игры: с подлезанием («Перелёт птиц»), игры-эстафеты («Весёлые соревнования»), подвижные игры, стимулирующие проявление детского творчества «Птица и клетка», «Совушка», «Летающие слова» и др.;
-                                игры на развитие внутреннего торможения «Летает! Не летает!»;
-                                дидактические игры, моделирующие последовательность действий при организации подвижной игры, структуру основного движения, общеразвивающего упражнения, спортивного упражнения: «Оживи птицу», «Так – не так» и др.

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Скворечник»
Развивать умение делать постройки из строительного материала по фотографии, рисунку, схеме. Учить анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность их выполнения и на основе этого создавать образ.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-                                длительные наблюдения за птицами в природе;
-                                рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, отражающих сезонные изменения в весенний период;
-                                просмотр фотографий и видеофильмов о пробуждении природы, прилёте и поведении птиц;
-                                чтение и обсуждение художественной литературы;
-                                дидактические игры на объединение в группы животных по признакам сходства («Животный мир», «Перелётные птицы», «Кочующие птицы», «Зимующие птицы», «Домашние птицы», «Природные сообщества»);
-                                эвристические беседы, обогащающие и уточняющие представления детей о весне (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов и т.д.);
-                                составление загадок, направленных на формирование умений делать умозаключения о признаках исследуемого объекта или явления («Угадай, о ком расскажу», «Когда это бывает?»);
-                                целевые прогулки, экскурсии в природу (повторные), способствующие проявлению гуманно-ценностного отношения  природе: непосредственное общение с птицами ближайшего окружения;
-                                игры-проекты («Охраняем и защищаем природу» и др.).

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-                                экспериментирование с различными материалами («Что можно сделать из бросового материала?»);
-                                мастер-классы по изготовлению игрушек из глины: «Индюк-птица дивная», «Павлин».

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Народные приметы «Птицы прилетели - весну позвали»
Продолжать знакомить с народными приметами. Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе.

 «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Чтение и обсуждение рассказа Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»
Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа; придумывать продолжение и окончание рассказа.

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Декоративная композиция с использованием образа сказочной птицы «Расписные досочки для интерьера»
Продолжать знакомить с особенностями декоративно-прикладного искусства (виды, стилевые особенности, отражение в них природы, символичность образов: животные, символы солнца, воды). Учить технологии работы с деревом.

 «Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Сюжетную рельефную лепку«Сова и синица»
Продолжать освоение рельефной лепки. Побуждать к самостоятельному выбору приёмов работы. Развивать чувство формы и композиции.

«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование из бумаги «Птица мира».
Совершенствовать навыки работы с бумагой в технике «оригами».


«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-                                пение песен о весне, игры, танцы, хороводы;
-                                слушание «Песня жаворонка» муз.П.Чайковского и др.,
-                                пение «Пришла весна» муз.З.Левиной, сл.Л.Некрасова
-                                песенное творчество («Веснянка» р.н.п. обр.Г.Лобачева, р.н.п. «Сорока-сорока»);
-                                музыкальное движение: «Выйдуль я на реченьку» р.н.п. обр.В, Иванникова и др.
-                                музыкально-дидактические игры («Светит солнышко», «Журавель» и др.);
-                    игры на музыкальных инструментах: «Песенки о весне» муз.Г.Фрида, сл. Н.Френкель Песни жаворонка» П.Чайковский и др.;
-                    слушание звуков весенней природы (аудиозаписи);
-                    развлечение « Встречаем птиц».

Комментариев нет:

Отправить комментарий