«Транспорт»



Программное содержание:
  1. Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
  2. Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
  3. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
  4. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

«Социализация»/«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Моделирование  «Нужно знать и соблюдать правила движения» (формировать и закреплять навыки соблюдения  безопасного поведения на улицах города и в транспорте: обучать детей определять и предвидеть опасные ситуации, в транспорте пользоваться ремнями безопасности, держаться за поручни, самостоятельно  осуществлять навыков личной гигиены)

«Познание» - развитие сенсорной культуры
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Беседа: Из чего делают дорожные знаки. В ходе беседы ответить на вопросы: Почему дорожные знаки изготовляют из металла? Почему краска на знаках отражает свет? Закреплять представления о дорожных знаках, о свойствах материалов и их использовании.

«Познание» - развитие кругозора
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
 «Знай и выполняй правила уличного движения». Расширять представление об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках. Закреплять знания и умения по использованию правил до­рожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты

«Труд» - рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
 Конструирование  моделей транспорта из  бросового материала. Подбор материалов, моделирование процесса изготовления поделки.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
 «Правила – наши помощники. А.Горская». Формирование знаний о транспорте различного назначения и правилах, которые соблюдают  на дороге Развивающие: Развитие способности ориентироваться на улице, сравнивать и различать транспортные средства. Воспитание уважительного  отношения к труду водителей, правилам взаимоуважения на дороге. Ключевые слова: пассажирский транспорт, грузовой транспорт, специальный транспорт, оперативный транспорт, велосипеды и другие механические средства.

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Чтение Н. Носов «Незнайкана луне». Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного; продолжать формировать интерес к чтению произведений больших форм (чтение с продолжением); учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; учить составлять творческий рассказ на тему «Как добраться на луну».

«Художественное творчество»» - рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Служебные машины». Учить изображать различные виды транспорта их форму строение, пропорции. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа.  Воспитывать самостоятельность в использовании средств выразительности.
«Художественное творчество»» - лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Зайка—велосипедист». Учить задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела животного в движении. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы детей.
«Художественное творчество»» - аппликация
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Вырежи и наклей любой вид транспорта». Закреплять  приемы вырезания по  частям передовая их характерные особенности форму и пропорции.Развивать пространственные представления, умение продумывать часть своей работы. Учить работать быстро, аккуратно, разумно расходовать бумагу. Воспитывать навыки коллективной работы. Закреплять навыки выполнения аппликации по замыслу. Учить: воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов; украшать работу вырезанными картинками и т. д. Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем.
«Художественное творчество»» – конструирование, художественный труд
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Из любых имеющихся материалов: кораблик, машина, самолёт. Обобщать, систематизировать, уточнять представления об истории развития разных видов транспорта, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Развивать: конструкторские навыки; умение моделировать на плоскости; строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; творчество и изобретательность. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Слушание: «Марш» муз. С.Прокофьева, «Шествие гномов» соч. 54 Э.Грига
Пение: «Скок – скок поскок»  рус. нар. песня
Развлечение:   «Азбука движения»
Музыкальные игры:  «Поездка» муз.  М. Кусс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий