Программное содержание:
1.
Ознакомление
детей с волшебной сказкой, афоризмами,
народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и
сочинении.
2.
Расширение
представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Непосредственно организованная
образовательная деятельность
«Социализация»/«Безопасность»
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Беседа
«Быт и традиции русского народа». Развивать умение выражать речью свои
впечатления, высказывать суждения. Продолжать обогащать речь детей новыми
словами. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, точно
описывая их качества.
«Познание»
- развитие кругозора
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Беседа
о характерных признаках октября «Октябрь - грязник – ни колеса, ни полоза не
любит»; Учить: составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую
природу; узнавать реальные признаки
осени в их поэтическом выражении; понимать и использовать слова в переносном
значении.
«Труд»
- рукотворный мир
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Куклы
– обереги. Делать
разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек. Изготовлять объемные
игрушки из ткани.
«Коммуникация»
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Беседа
«Быт и традиции русского народа»; Развивать умение выражать речью свои
впечатления, высказывать суждения; Продолжать обогащать речь детей новыми
словами; Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, точно
описывая их качества;
«Чтение
художественной литературы»
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Синий камень» Н; Кондратковская. Знакомить детей с жанром легенд и преданий,
учить выделять отличительные особенности жанра, воспитывать интерес к народному
творчеству;
«Художественное
творчество» - рисование
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Искусство
русской глиняной игрушки. (трафарет) Формировать умение замечать
выразительность цвета. Закрепить знание об особенностях росписи дымковской и
филимоновской игрушек. Упражнять в поиске цветового решения, соответствующего
колориту глиняных игрушек. Воспитывать интерес к народной игрушке
«Художественное
творчество» – декоративно-прикладное искусство
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Декоративное
рисование на квадрате; Закреплять умение оформлять декоративную композицию на
квадрате, используя элементы хохломской росписи (травку, ягоды, завитки);
Упражнять в рисовании кистью по-разному (концом, плашмя); Учить использовать
цветовую гамму хохломы; Развивать эстетические чувства, воображение;
Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность;
«Художественное
творчество» - лепка
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Дымковские барышни»; Закреплять умение лепить
по мотивам народной игрушки, лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать
пропорции фигуры. Развивать умения
правильно оценивать свою работу и работу товарищей.
«Художественное
творчество» - аппликация
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Коллективная
аппликация «Русская деревня»; Закреплять умение оформлять композицию. Развивать
эстетические чувства, воображение. Развивать умение работать в коллективе.
Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
«Художественное
творчество» – конструирование
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Поделки
макетов, составление план-карты древнего города (деревни). Цель: развивать
умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их
функциональное назначение. Формировать интерес к разнообразным зданиям и
сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной
деятельности.
«Музыка»
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
-
знакомство
с русской народной лирической песней. Развивать любознательность, активность,
интерес к народной музыке, как средству самовыражения совершенствовать
певческие навыки, исполнять творческие
задания;
-
Слушание: «Камаринская» муз; П;Чайковского,
сборник «Ромашковая Русь» Пение: «Бубенчики», «Дудка» муз; Е;
Тиличеевой, сл; М;Долиновой .
-
Развлечение:
Познавательно – тематический вечер «Традиции и обычаи русского народа».
Комментариев нет:
Отправить комментарий