Программное содержание:
1.
Систематизация
знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист,
акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке).
2.
Развитие
интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства,
расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
3.
Расширение
эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в
творческом самовыражении.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Социализация»,
«Безопасность»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа
«Цирковые профессии»
Расширять
представления детей об особенностях профессиональной деятельности работников
цирка (канатоходец, дрессировщик), с техникой безопасности их труда. Проблемные
ситуации с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо».
«Познание»
(развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Игры-эксперименты
с водой, мылом, светом:
-
игры с водой («Брызгалки» - в мягких флаконах
из-под шампуня проделать дырочки, залить воду и брызгаться, устраивая
соревнования «чья «брызгалка» дальше брызнет»; «Делаем фонтан» с помощью
резиновой трубки и т.п.);
-
соревнования мыльных пузырей (выдувание мыльных
пузырей с помощью разных средств, соревнование на самый большой пузырь, самый «летучий»,
самый весёлый и т.п.);
-
игры со светом («Пускаем солнечные зайчики»,
«Солнечные зайчики догоняют друг друга»; «Цветные сигналы» - придумать, с
помощью каких средств можно изменить цвет сигнала фонарика и т.п.).
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Самый
смелый артист цирка»
Систематизировать
знаний детей о цирковых профессиях. Знакомить с особенностями труда
дрессировщика.
«Труд» (рукотворный
мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Изготовление декораций, атрибутов к цирковым представлениям.
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Сюжетно-дидактическая
игра «Тележурналисты» («Репортаж из цирка»)
Упражнять в
употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
Побуждать к употреблению в речи детей существительных, обозначающих чувства,
эмоции. Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера.
«Чтение
художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Чтение весёлых
стихов (В.Берестов «Дракон», М.Бородицкая «Убежало молоко», Э.Мошковская«Хитрые старушки», Р.Сеф «Бесконечные стихи», И.Токмакова «Плим, Э.Успенский«Если был бы я девчонкой…» и др.).
Развивать
эмоциональную сферу детей. Воспитывать интерес к юмористической литературе.
«Художественное
творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование
с элементами декоративной лепки «Изготовление афиши»
Учить
конструировать из бумаги (тумбу для афиши), украшать афишу разными способами с
использованием разнообразных материалов.
«Художественное
творчество» (рисование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование
«Весёлый клоун».
Развивать
эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество,
умение использовать усвоенные ранее приёмы рисования.
«Художественное
творчество» (аппликация)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликация «Мозаика
из ткани»
Знакомить
детей с разными материалами, их свойствами и качеством. Развивать умение
составлять композицию определённого содержания.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
музыкальные произведения для слушания («Клоуны»
муз.Д.Кабалевского, «Цирк» муз.В.Шаинского и др.)
-
музыкально-дидактическая игра «Кулачки и
ладошки»
-
упражнения на развитие голоса («Фонопедический
метод развития голоса» В.В. Емельянов)
-
музыкальные произведения для пения («Чепуха»
обр.В.Жилина и др.)
-
музыкальное движение «Ускоряя-замедляя»
муз.Т.Ломовой;
-
музыкальные игры (Игра «Не опоздай» р.н.м.
обр.М.Раухвергера);
-
игра на музыкальных инструментах: подыгрывание
«Клоунов» муз.Д.Кабалевского;
-
танцевально-игровое творчество: «Выход к пляске
медвежат» муз.М.Красева
-
развлечение «Цирк».
Комментариев нет:
Отправить комментарий