«Краски осени»



Программное содержание:
1.         Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).
2.         Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.
3.         Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Мы веселые туристы»
Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Игровая ситуация «Следопыты»;
Закреплять знания о подготовке деревьев к зиме. Познакомить со строением листа. Использование элементов ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса».

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Кто как к зиме готовится»
Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме (изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.).

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Изготовление коллективного макета «Осенний лес».
Привлекать детей к подготовке природного материала, созданию замысла, обсуждению содержания макета, распределению обязанностей для участия в коллективной работе.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассматривание картины И.Горлова «Осень»
Формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине.

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Формирование навыков пересказу с творческими дополнениями.

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Коллективное рисование «Цветы гжели»
Закрепить знания о гжельской росписи. Развитие эстетического чувства цвета.

«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование восковыми мелками «Улицы осеннего города»
Закреплять умения передавать особенности осенних изменений в природе, навыки рисования красками.

«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Коллективная аппликация «Краски осени»
Совершенствовать навыки использования природного материала для изготовления коллективной работы.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания – «Осень» муз. А. Вивальди (1 и 2 части);
- для пения - «Осень» муз. А.Арутюнова, сл.Четвернина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий