Программное содержание:
1.
Расширение представлений детей об осени,
последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений
зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).
2.
Закрепление знаний правил безопасного, экологически
грамотного поведения в природе.
3.
Формирование представлений об отображении осени в
произведениях искусства.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Социализация»,
«Безопасность»
В целях реализации
программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Мы
веселые туристы»
Расширение
правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство
с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и
др.).
«Познание»
(развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Игровая
ситуация «Следопыты»;
Закреплять
знания о подготовке деревьев к зиме. Познакомить со строением листа. Использование
элементов ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса».
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Кто
как к зиме готовится»
Уточнить
представления о том, как растения и животные готовятся к зиме (изменение
окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.).
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Изготовление
коллективного макета «Осенний лес».
Привлекать
детей к подготовке природного материала, созданию замысла, обсуждению содержания
макета, распределению обязанностей для участия в коллективной работе.
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассматривание
картины И.Горлова «Осень»
Формирование
навыков составления сюжетного рассказа по картине.
«Чтение
художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Чтение рассказа
К.Ушинского «Четыре желания»
Формирование
навыков пересказу с творческими дополнениями.
«Художественное
творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Коллективное
рисование «Цветы гжели»
Закрепить
знания о гжельской росписи. Развитие эстетического чувства цвета.
«Художественное
творчество» (рисование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование
восковыми мелками «Улицы осеннего города»
Закреплять
умения передавать особенности осенних изменений в природе, навыки рисования
красками.
«Художественное
творчество» (аппликация)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Коллективная
аппликация «Краски осени»
Совершенствовать
навыки использования природного материала для изготовления коллективной работы.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для
слушания – «Осень»
муз. А. Вивальди (1 и 2 части);
- для пения -
«Осень» муз.
А.Арутюнова, сл.Четвернина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий