«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»



Программное содержание:
1.         Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
2.         Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.
3.         Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Я в своем городе»
Систематизировать знаний детей о правилах поведения на улице, в природе. Знакомить с моделями безопасного поведения на улицах города, в природе.

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование из деталей конструктора «Улица города»
Учить самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки. Учить создавать модель улицы города (дома, транспорт), самостоятельно распределяя обязанности.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Моя родина»
Знакомить детей с картой России. Формировать представления о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, о героях космоса; государст­венных праздниках.

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Изготовление подарка маме.
Учить выкладывать из семян растений и зерен на пластилиновой основе башен Кремля. Закреплять знания детей о столице нашей родины.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассказывание по теме «Моя страна»
Учить составлению монологического высказывания по схеме, по опорным вопросам.

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Заучивание стихотворения Л.Дайнеко «Вот на земле огромный дом»
Учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Искусствоведческая беседа «Путешествие в мир Дымковской игрушки»
Знакомство детей с особенностями данного вида искусства. Учить выделять характерные признаки, словесно выражать свое отношение к данному виду искусства.

«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Вечерний город»
Формировать навыки передачи картины вечернего города, его цветового колорита.

«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликация «Новые дома в нашем городе»
Закреплять приемы вырезания и наклеивания, умения подбирать цвета для композиции.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания - «Дом под крышей голубой», муз. Г.Струве, сл.В.Орлова;
- для пения - «Край, в котором ты живешь», муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Энтина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий